Диалог о качестве
Участниками продуктивного диалога стали около 70 компаний операторов и собственников вагонного парка Республики Казахстан, руководители и специалисты АО «НК «Қазақстан темір жолы», ТОО «Қамқор Менеджмент», представители Казахстанской ассоциации перевозчиков и операторов вагонов (контейнеров) и Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева.
По словам представителей пресс-службы организаторов, мероприятие было проведено в рамках развития сотрудничества с собственниками и операторами грузового парка вагонов с целью обеспечения качественного ремонта и надежной эксплуатации подвижного состава.
Как хором отметили участники мероприятия, его актуальность, своевременность и необходимость трудно переоценить. Ведь сегодня нагрузки на подвижной состав существенно увеличились, они в несколько раз превосходят нагрузки, принятые при проектировании в 70-х годах прошлого века.
По словам одного из главных спикеров конференции — вице-президента АО «НК «Қазақстан темір жолы» Бауыржана Урынбасарова, сейчас эксплуатируются инновационные вагоны с межремонтным пробегом в 500 тысяч километров, универсальные вагоны с кассетными подшипниками и другими новыми элементами конструкции, и поэтому сейчас остро встал вопрос о субсидировании ставки выделяемых на их ремонт средств.
Кроме того, в своем выступлении он поведал, что в целом группа компаний «Қамқор» внесла грандиозный вклад в создание новых транспортных коридоров Республики Казахстан. По словам вице-президента национальной компании, сегодня холдинг занимает лидирующее положение по предоставлению услуг по ремонту, модернизации и сервисному обслуживанию железнодорожного транспорта.
— ТОО «Камкор Менеджмент» — это мощный вагоноремонтный кластер, который зарекомендовал себя не только в ремонте грузовых вагонов, но и в ремонте локомотивов, эксплуатации магистральных железнодорожных сетей, строительстве новых железнодорожных линий. Немаловажно, что группа компаний «Қамкор Менеджмент» успешно реализует проекты в рамках программы «Нұрлы жол», наших текущих инвестиционных капитальных проектах, — отметил Бауыржан Урынбасаров.
Также он сообщил, что в последние два года плановый ремонт 86 процентов грузовых вагонов, приписанных в Республике Казахстан, был осуществлен внутри страны.
— С целью повышения безопасности движения поездов и минимизации рисков возникновения транспортных происшествий на железнодорожном транспорте в нацкомпании проведена работа по анализу объема выполняемых работ при плановых видах ремонта, а также выявленных неисправностей вагонов в процессе эксплуатации и допущенного брака в работе по причине неисправности вагонов. Данный анализ показал определенную зависимость износа вагонов от сроков его эксплуатации, и этот факт еще раз свидетельствует о необходимости рационального взвешенного подхода к выбору предприятия, которое обеспечивает качественный ремонт и безотцепочную эксплуатацию подвижного состава на межремонтный период, — подчеркнул он.
Вместе с тем, на конференции горячо обсуждались абсолютно разноплановые вопросы не только обеспечения качественного ремонта подвижного состава и безопасности движения поездов, но и повышения эффективности использования грузовых вагонов.
— Немаловажно, что ход конференции сопровождали интересные прения, во время которых каждый смог высказать свое мнение по тем или иным вопросам, — отметил заместитель генерального директора по колесному производству ТОО «Проммашкомплект» Евгений Горб.
К примеру, многие участники высказали свое видение вопросу о технического регулирования как инструмента обеспечения качества и безопасности на железнодорожном транспорте, который поднял директор департамента технической политики АО «НК «ҚТЖ» Талгат Канатбаев.
— Отмечено, что многие компании, имеющие парк подвижного состава, при выборе предприятий, выполняющих ремонтные работы, руководствуются исключительно ценовыми показателями, и показатели коэффициента качества вагоноремонтных организаций не всегда берутся в расчет, — подчеркнул в своем обширном докладе «Состояние безопасности движения в вагонном хозяйстве» директор департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Иван Костыря.
Как отметил президент АО «Қазтеміртранс» Кайрат Саурбаев, каждый участник перевозочного процесса должен понимать, что качество проведенного ремонта в первую очередь влияет на безотказную, безаварийную работу подвижного состава. Исходя из этого, по его авторитетному мнению, каждый собственник вагонов должен осознанно подходить к выбору ремонтного предприятия, делая упор на развитие экономики своей страны. И именно в качестве такого надежного партнера на данном рынке себя давно зарекомендовала компания «Қамқор Вагон», имеющая семь филиалов по всей стране.
С этим мнением полностью солидарен и одни из участников диалога и представитель партнера ТОО «Қамкор Вагон» — начальник управления ТОО «Компания «Жол жөндеуші» Ербол Сейтканов, который рассказал, что в современных условиях ни в коем случае нельзя экономить на качественном ремонте, и именно поэтому их компания постоянно расширяет свое сотрудничество с ТОО «Қамкор Вагон».
— Нас, как давних и очень довольных качественным сотрудничеством партнеров, в первую очередь устраивает широкая география ТОО «Қамкор Вагон», наличие всех необходимых запчастей и то, что они на постоянной основе внедряют у себя методы и подходы, направленные на гарантированное обеспечение безопасности перевозочного процесса по всей сети железных дорог. Я знаю, что за последние годы здесь принят ряд важных организационно-технических мер в части оснащения депо, обучения и переподготовки персонала, — рассказала представитель одной из крупнейших компаний Казахстана, владеющих парком специализированных железнодорожных вагонов, заместитель генерального директора АО «Олжа» Ольга Парахина.
Генеральный директор ТОО «Қамқор Вагон» Сакен Тулебаев, в свою очередь, отметил, что инновационное развитие — это постоянный приоритет компании.
Завершилось знаковое мероприятие торжественным подписанием меморандумов о долгосрочном взаимном сотрудничестве в области ремонта вагонов между ТОО «Қамқор Вагон» и сразу семью крупными компаниями — операторами вагонного парка.
Асель ШАЙХЫНОВА